Зампред ДОСААФ Чернов: для обновления авиапарка нужны деньги

Зампред ДОСААФ Чернов: для обновления авиапарка нужны деньгиНакануне Дня Военно-воздушных сил, который отмечается 12 августа, первый заместитель председателя ДОСААФ России Виктор Чернов рассказал, какова перспектива развития авиационной составляющей Общества и каким образом оно намерено изменить тенденции "минус" на "плюс".Отсутствие финансирования на проведение ремонта самолетов и закупку новой авиатехники, временная приостановка ее поставок со стороны государства — болевые точки ДОСААФ сегодняшнего дня.
В то же время сейчас идет активное развитие учебных центров для пилотов в регионах страны, наблюдается небывалый пик популярности парашютного спорта, Минобороны просит руководство ДОСААФ активней привлекать молодежь к занятиям прикладными видами спорта. Таковы положительные тенденции сегодняшнего ДОСААФ. 
Накануне Дня Военно-воздушных сил, который отмечается 12 августа, корреспондент РИА Новости Алексей Паньшин попытался выяснить у первого заместителя председателя ДОСААФ России Виктора Чернова, какова перспектива развития авиационной составляющей Общества и каким образом оно намерено изменить тенденции "минус" на "плюс".
— Виктор Николаевич, в прошлом году вы говорили, что с 2015 года ДОСААФ будет готовить пилотов для авиации общего назначения в 10-12 учебных центрах. В 2012 году их было всего два. Изменилась ли ситуация сейчас?
— На данный момент ситуация не изменилась. У ДОСААФ России есть два учебно-авиационных центра в Коломне и Самаре. В настоящее время идет работа по созданию таких центров на Северном Кавказе, в Кемерово и Перми. В дальнейшем масштабы этой деятельности будут расширяться, так как растет потребность в подготовке частных пилотов.

 

— Начал ли ДОСААФ закупать самолеты Як-152, как ранее планировалось? Сколько их уже куплено?
— Проработка этого вопроса сейчас приостановлена. Ранее мы вместе с ВВС планировали выступать в качестве заказчиков. Однако сейчас ВВС временно отказались от закупки самолетов Як-152. Помимо этого, базовая версия этого самолета с двигателем М-14 не вполне устраивает нас по своим техническим характеристикам. Мы ожидаем от "Авиационного конструкторского бюро им. Яковлева" продолжения работы над этим проектом, особенно в вопросе установки на самолет современного двигателя.

— Планируется ли в России увеличить производство двигателей для малой авиации, чтобы не закупать их за рубежом?
— В настоящее время это один из самых болезненных для нас вопросов. Производство двигателей для малой авиации в РФ практически приостановлено. Те двигатели, которые сейчас стоят на большинстве самолетов ДОСААФ России и авиации общего назначения, старые отечественные или новые зарубежные. На ремонтных заводах ДОСААФ в Балашихе и Шахтах осуществляется масштабный капитальный ремонт двигателей АШ-62, М-14 для самолетов Ан-2 и Як-52 соответственно. Но такие двигатели морально устарели, поэтому в ближайшее время остро встанет вопрос о производстве новых двигателей в РФ. Пока же современные самолеты проектируются с двигателями иностранного производства, такими как "Ротакс 912" или "Лайкоминг".

— Будет ли Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ устанавливать новые двигатели на Ан-2? Или все-таки это доверили другому заводу?
— У ДОСААФ есть планы по ремоторизации самолетов Ан-2. Мы полагаем, что этот процесс позволит существенно продлить эксплуатационный ресурс "кукурузников" и улучшить их летно-технические характеристики. Более подробную информацию я смогу предоставить после переговоров с представителями СибНИА им.С.А.Чаплыгина, которые пройдут в ближайшее время.

 

— Вы заявляли, что у ДОСААФ сейчас около 1300 самолетов и вертолетов, из которых исправны только порядка 500. Какое количество готовых к взлету машин в ДОСААФ на данный момент?
— Количество летательных аппаратов в авиации ДОСААФ России уменьшается из-за списания техники с выработанным ресурсом. Сейчас ДОСААФ располагает примерно 1200 самолетами, но исправны из них 430 машин. Основная проблема, с которой мы сталкиваемся, — отсутствие средств на капитально-восстановительный ремонт авиационной техники.

— Как все-таки планируете осуществлять расширение авиационного парка?
— Мы планируем осуществлять расширение и оптимизацию авиационного парка по трем направлениям. Во-первых, это закупка авиационной техники. Так, в 2014 году мы планируем приобрести 10-15 самолетов. Во-вторых, это повышение общего количество исправных машин за счет увеличения масштабов ремонта. В-третьих, получение авиационной техники из наличия Минобороны РФ.

 

— Осуществляется ли поставка ранее оговоренной с Минобороны партии вертолетов и самолетов? Если да, то сколько из запланированных машин ДОСААФ уже получил?
— В прошлом году шли переговоры о поставке в ДОСААФ партии самолетов Л-410 и вертолетов Ми-8 из ВВС, которые должны были осуществляться за счет сверхштатной техники без межремонтного ресурса с условием ее последующего восстановления на ремонтных предприятиях оборонного общества. К сожалению, пока конкретных результатов нет. Но мы рассчитываем, что нам удастся решить этот вопрос. Тем более что это необходимо нам в первую очередь для решения уставной задачи по развитию авиационных видов спорта, а также в подготовке специалистов для Минобороны РФ, к которой мы в настоящее время приступаем.

— Изменилась ли ситуация с госфинансированием ДОСААФ, если да, то в какую сторону?
— Ситуация не изменилась. Особенно негативно это отражается на авиационном комплексе. Отсутствие госфинансирования не позволяет нам обновлять парк авиационной техники, осуществлять ее ремонт и обеспечивать финансово-экономическую устойчивость наших авиационных организаций. Поэтому мы вынуждены сокращать количество авиационной техники, авиационных организаций и летно-технического состава.

— Как вы планируете выходить из этой ситуации? 
— Во-первых, мы рассчитываем возобновить деятельность образовательных школ-интернатов с первоначальной летной подготовкой. Надеемся, что под эту программу мы получим государственные субсидии. Во-вторых, мы намерены увеличить количество авиационных работ, которые в перспективе могут стать гарантом финансовой устойчивости.

— Скажите несколько слов о пилотажной группе "Русь", ее успехах и проблемах?
— Пилотажная группа "Русь" базируется в Вяземском учебном авиационном центре ДОСААФ России. Она выступает на самолетах Л-39. В ее состав входят высокопрофессиональные летчики — элита летного состава России. Эта группа выступает на многочисленных соревнованиях и участвует во многих авиационных праздниках. Например, уже в конце лета она украсит финиш агитперелета ДОСААФ России на авиасалоне "МАКС-2013". Проблемы у этой группы те же, что и у всего авиационного комплекса оборонного общества, — отсутствие финансирования.

— Как обстоят дела с развитием парашютных видов спорта в ДОСААФ? 
— Российский парашютный спорт сейчас находится на подъеме, возрастает его авторитет в мире. Ярким свидетельством этому является решение Международной авиационной федерацией (ФАИ) о проведении на базе ДОСААФ двух чемпионатов мира по парашютному спорту в Чебоксарах и Коломне. Более того, в этом году российская команда "Жемчужины России" установила женский национальный мировой рекорд большой формации, собрав в небе фигуру из 101 человека. На субсидии Минспорта мы наладили закупку парашютов, а это позволяет нам комплектовать сборные команды и увеличивать масштабы подготовки начинающих парашютистов. В этом году на площадках ДОСААФ будет выполнено более 400 тысяч прыжков, а это на 15-20 процентов больше, чем в прошлом году.

 

— Как так получается, что авиация ДОСААФ переживает нелегкие времена, а парашютный спорт, наоборот, стремительно развивается?
— Сейчас парашютные виды спорта на пике популярности, и в этой связи нам удается привлекать в них частные инвестиции. Ведущие парашютные центры ДОСААФ, такие как "Аэроград Коломна", "Мензелинск", "Танай", имеют современную инфраструктуру, отвечающую международным стандартам, и являются примерами эффективного взаимодействия ДОСААФ России с представителями частного бизнеса. 

— Виктор Николаевич, поздравляем вас с наступающим праздником Военно-воздушных сил и желаем вам и вашей организации финансового благополучия.
— Спасибо!













Председатели ДОСААФ
Интересное
• Кушвинская спортивно-техническая школа ДОСААФ России

Кушвинская спортивно-техническая школа ДОСААФ РоссииУчредители:Региональное отделение ДОСААФ России Свердловской области
Объявляем набор на учебные курсы по новым программам. На категории А  А1 В С  М. Стоимость обучения на категорию А 15000р A1-15000 M-12000. Стоимость обучения на категорию В 26500 р. Переподготовка с В на С 19000р. Обращаться по адресу город Кушва, Майданова 8. тел: (34344) 2-54-92, 2-47-71, 8-922-125-35-59, 8-922-148-61-94. E-MAIL: [email protected]

Мы работаем с 8.00 до 17.00. Перерыв с 12 до 13.Выходной-воскресение,понедельник.

Местное отделение ДОСААФ России в городе Кушва -  первая автошкола Кушвы, которая приобрела компьютерный класс для подготовки сдачи экзаменов в ГИБДД.
 НОВОВВЕДЕНИЯ В АВТОШКОЛЕ!!! 
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ!!!!
Суть метода дистанционного обучения состоит в том, что подготовительную теоретическую часть к сдаче экзамена на право управления транспортным средством абитуриент автошколы проходит онлайн, в строгом соответствии с реальной программой подготовки водителей автомобилей категории «В». Дистанционно можно обучаться у себя дома либо же в другом месте с доступом в Интернет. Преимущества:

1 занятия в свободное и удобное время;
2 не обязательно посещать лекции по ПДД;
3 цена дистанционного обучения не отличается от традиционной формы;
4 высокий уровень подготовки с использованием инновационных технологий.

• Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»

Государственная программа 
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»


• Встреча Жириновского с представителем ДОСААФ

Встреча Жириновского с представителем ДОСААФ«Приветствую возрождение ДОСААФ! Для миллионов россиян это привычное, родное название, — отметил лидер ЛДПР Владимир Жириновский. — Выражаю надежду, что вернется не только имя, но и настоящая слава ДОСААФ - организации, воспитывающей патриотизм, физическую и моральную стойкость, интерес к героическому прошлому своей Родины и готовность защищать ее, если потребуется. Поздравляю всех представителей ДОСААФ и желаю этому обществу только процветания!»

Владимир Жириновский, заместитель Председателя Государственной думы

• О РОЛИ ДОСААФ РОССИИ


"Организация ДОСААФ нашей стране нужна, она воспитывает современного человека, который любит свою страну, в то же время она дает возможность вытащить с улицы значительное количество детей, неблагополучных подростков и молодежи."

 

Премьер-министр Российской Федерации

Д.А. Медведев

• Президент Российской Федерации Владимир Путин о роли ДОСААФ России:


«Что считаю важным подчеркнуть: конечно, Армия должна становиться профессиональной и её основу должны составлять контрактники. Однако понятие почётной воинской обязанности для мужчин мы отменять не можем, и они должны быть готовы встать на защиту Родины в минуту опасности.Надо на качественно новом уровне организовать работу по военно-патриотическому воспитанию школьников, развитию военно-прикладных видов спорта и физической культуры в целом.

Календарь
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031